Поделки из бумаги

Аппликация овощи своими руками поэтапно: инструкция, как сделать овощи из бумаги

Цель

Для реализации идеи прежде определяют задачи:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Обучение правильному обращению с предметами – клеем, кисточкой и другими.
  • Понятие значений «меньше» и «больше».
  • Закрепление ранее изученных цветов.

Все зависит от выбранной темы. Прежде, чем озвучить ее, педагог заранее готовит для себя конспект. В школах для разных классов он будет отличаться.

В нем придумывается игровая ситуация, чтобы привлечь внимание малолетних воспитанников и вызвать у них соответствующие эмоции.

Полезно знакомство с художественными произведениями, связанными с данной тематикой, рассматривание рисунков, фото и сравнение характерных особенностей предметов.

Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми

Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.

Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

  1. Цветная бумага односторонняя и двухсторонняя
  2. Клей-карандаш
  3. Ножницы обязательно с тупыми концами
  4. Белая бумага
  5. Картон белый и цветной для основы
  6. Линейка
  7. Простой карандаш
  8. Маркеры или фломастеры






Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.

Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.

Подготовительный этап

Предварительная подготовка включает в себя объяснение о непременном соблюдении техники безопасности и осторожном обращении с режущими инструментами.

Немаловажная составляющая – аккуратность в ходе работы и внимательное прослушивание воспитателя, когда он называет задания для будущего занятия. Материалом выступают:

  • Одноразовые тарелки.
  • Шаблоны для рисования.
  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА.
  • Бумага разных цветов или изображения.

Вначале педагог демонстрирует, как обвести шаблоны, разместить их на тарелке и приклеить. Понадобятся заготовки целых овощей или частей, которые впоследствии требуется соединить. Учитывается специфика возраста.

В подготовительной группе тема не представляет столь большого интереса и может показаться очень легкой. Ребятишкам в 3-4 года не нужно доверять ножницы для вырезания элементов поделки в целях безопасности. В таком случае раздают готовые рисунки.

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.

Как привлечь больше внимания?

Обычно красивая аппликация создаётся на основе картона либо плотной бумаги. Но для самых маленьких детей этот материал, может, оказаться, слишком жёстким. Потому допускается эксплуатация тканевой основы, например — фетр.

Рекомендуется заранее стилизовать основу. Она, может быть, в виде подноса либо кастрюли для импровизированной готовки еды. Это дополнительно разовьёт образное мышление малыша.

Во время создания аппликации ему необходимо объяснить, что сейчас мы выложим овощи для хранения либо будем готовить суп. Такая игровая форма значительно упростит процесс обучения.

Для развития развлекательного момента стоит добавить овощам: глазки, ножки, ручки, ротик. Допускается соответствующее сопровождение в виде сказки на экране.

Средняя группа

Для детей четвертого года жизни вводят в работу ножницы. Перед началом необходимо обязательно провести беседу по технике безопасности при работе с острыми предметами. Показать детям как правильно держать ножницы в руках и как ими пользоваться.

От этого зависит исход правильной, безопасной и аккуратной работы. Занятие позволит избежать травм. Организуйте им комфортное рабочее место: застелите стол клеенкой, уберите лишние предметы со стола, приготовьте достаточное количество бумаги.

Интересно будет сделать с детьми аппликацию «Овощи в банке». Для этого можно использовать различные материалы:

  • банку или любую другую прозрачную посуду,
  • вырезанную из картона форму банки.

В ходе работы необходимо определиться, что вы хотите с ребенком сделать. Дети дома часто видят консервированные овощи: помидоры, огурцы, перцы, морковь, капусту и т.д. Они осваивают форму предмета, цвет и размер.

Для облегчения работы малышам дают заготовки будущих овощей в виде квадрата, прямоугольника, треугольника. Можно сделать объемную аппликацию овощей. Так, например, на вырезанный оранжевый треугольник – основу моркови наклеить полоски оранжевого цвета, смятые руками и немного разглаженные.

Полоски придадут объемной аппликации овощи интересный вид. Верх работы украшают бахромой из бумаги зеленого цвета. Для этого вырезают трапецию из бумаги и делают надрезы сверху вниз, немного не дорезая до конца детали. Получается ботва моркови.

Соединив обе части моркови получается объемная аппликация овощи. Добавляем в композицию помидор, приделывая к красному кружку зеленую веточку; огурца, нарисовав на нем шипы.

Капусту можно сделать, наклеивая несколько зеленых кругов за нижний край на основание-кочерыжку и нарисовать на листах карандашом прожилки. Подобными способами можно изготовить и другие овощи для работы.

Для завершения работы дети размещают свои аппликации в стеклянной банке или наклеивают их на картонную имитацию банки. Можно сделать поделку «Овощи в кастрюле», при этом усложнив задачу детям. Например, посоветовать сделать и разместить в кастрюле овощи для борща, винегрета или салата.

Такое задание будет способствовать всестороннему развитию малыша. С детьми средней группы можно сделать овощную грядку, правильно разместив овощи. Это могут быть, как индивидуальные, так и групповые занятия детей.

Старшая группа

Нередко практикуются «овощи на тарелке». Дети приступают к работе согласно образцу, получают набор бумажных квадратов, прямоугольников и других принадлежностей – клея и круга для тарелки. При необходимости ребенку оказывают помощь.

В качестве варианта предлагается «закатать» овощи в банки впрок.

Уже разрешено пользоваться ножницами. Макетом послужит корзина с овощными культурами. Для разнообразия детишки отгадывают предложенные им загадки, называя овощ или фрукт. После завершения занятия воспитатель хвалит их и называет самые удачные аппликации.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Вырезая заготовки овощей для своей поделки в старшей группе, ребенок осваивает технологию приема вырезания бумаги, сложенной вдвое. Вырезанные таким образом предметы получаются симметричными и аккуратными в аппликации.

Для работы в старшей группе можно использовать мозаичную или обрывную технику работы с бумагой. Ребенок рисует карандашом овощ, который он хочет сделать и наклеивает на свой рисунок квадратики оторванной цветной бумаги. Можно вырезать детали для мозаики.

Такая работа будет более аккуратной. Интересная и оригинальная поделка вдохновит детей на дальнейшие аппликации. Можно сделать большую коллективную аппликацию «Овощи на тарелке». Каждый участник группы изготавливает свой овощ, и все вместе дети формируют тарелку овощей.

Для тарелки берется шаблон круглой или продолговатой формы. На ней можно разместить и объемные аппликации овощей, вырезая для этого по три детали предмета. Все детали необходимо склеить между собой, чтобы получилась треугольная форма. Затем овощи располагают на тарелке.

Можно разместить поделки в корзине, ведь ребенок видит, как хранятся овощи и фрукты. Ящик можно сделать из полосок бумаги или картона, соответствующего цвета.

Капуста

Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.

Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.

Морковка

Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.

А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.

Тыква

Для создания тыквы понадобятся бумажные полоски, которые нужно будет склеить между собой крест-накрест, как на представленном фото.

Получается довольно-таки объемная фигурка.

Огород

Сделать композицию овощей — отличный вариант для аппликаций из нескольких видов материала. Данная работа требует подготовить:

  • лист картона;
  • краски гуашь с кисточкой;
  • клей;
  • рис, гречку;
  • семена тыквы;
  • карандаш.

План создания овощной композиции:

  1. На листе картона нарисовать: картошку, морковку, тыкву, свеклу, огурец, помидор…
  2. Тыкву выложить семена тыквы, плотно прижимая друг к другу и хорошо приклеивая.
  3. Огурец и морковку смазать клеем и заполнить рисом.
  4. Оставшиеся овощи выложить гречкой и приклеить ее.
  5. Красками разрисовать все заготовки, подбирая нужный цвет.
  6. Дорисовать морковке и свекле ботву, тыкве хвостик.

Объемные овощи и фрукты

Полоски цветной бумаги одним движением руки превращаем в объемные фрукты и овощи: яблоки, морковки, огурчики, груши, грозди винограда, как советует сайт krokotak.com.

Легко создать ощущение объемности за счет нескольких слоев бумаги, наложенных один на другой или согнутых пополам.

Из одинаковых силуэтов фруктов, путем их склейки между собой, создаем поделки-фонарики. За счет многослойности получаем практически настоящие фрукты и овощи. Такие поделки можно подвесить на нить, положить в корзинку или приклеить к основе.

Из множества полос, собранных по краю, делаем тыковки, помидоры, ягоды и яблоки. Здесь подойдут все фрукты и овощи круглой и элипсообразной формы.

Полосы, накрученные вдоль оси, можно превратить во фрукты и овощи конической формы.

Овощи и фрукты можно выполнить по специальным выкройкам. Вырезаем по ним, собираем по схеме, проклеиваем по краю.

Выполнение в домашних условиях

Чаще всего поделки изготавливают из бумаги или картона. Также детей увлекает лепка. Эти предметы можно вполне заменить на ткань или фетр.

Цена на все предметы доступная. Дома ребенок мастерит аппликацию «Овощи» под наблюдением родителей. К заранее сшитой корзине он будет прикреплять элементы.

Для крох к овощам приклеивают липучки. Подобная игра познавательна, интересна и совершенно безопасна. Чтобы больше увлечь малыша, овощам рисуют глазки, нос и ротик.

Таким образом они превращаются в настоящих персонажей из сказки. Музыкальное сопровождение только повышает интерес.

Работа в коллективе приносит больше удовольствия, поскольку после занятия можно сравнить результаты и отметить лучшие работы. Дети учатся радоваться своему труду и оценивать старания своих сверстников.

Аппликация «Овощи» является наиболее распространенной, поскольку это близкая тема для каждого ребенка, с которой он знакомится в первые годы своей жизни. При выполнении такой поделки, как правило, не возникает трудностей!






Галерея готовых рисунков и шаблонов для вырезания

Поделка из бумаги морковь
Поделка из бумаги овощ
Поделка из бумаги морковь

Поделка из бумаги клубника
Поделка из бумаги
Поделка из бумаги ягоды
Шаблон овощи из бумаги
Поделка из бумаги, тыква
Фрукты из бумаги
Морковь из бумаги
Овощи из бумаги
Овощи из бумаги
Морковь из бумаги

Рекомендации для улучшения совместной работы

  1. Когда учимся делать аппликацию овощи важно последовательно соблюдать каждый шаг.
  2. Стоит вовремя подготовить все требуемые материалы и шаблоны, чтобы потом не отвлекаться на сбор необходимого.
  3. В момент подготовительной работы имеет немалое значение знакомство детей с художественными произведениями, а также демонстрация рисунков и фото аппликации овощи.
  4. С малышами проведение занятия в форме игры более подходящее, поскольку так внимание малышей привлечено к происходящему и тем самым развивается эмоциональная отзывчивость.
  5. Взрослым стоит создать небольшой план, чтобы не сбиться в последовательности действий. Дети постарше могут сами следить за выполнением этапов.
  6. Стоит предоставлять юным создателям больше самостоятельной работы, чтобы они могли проявить свою фантазию и научиться её реализовывать.
  7. Во время самостоятельной работы взрослый обязан помогать ребятам, особенно тем, у кого что-то не получается.
  8. По завершению всех работ желательно провести коллективную выставку, когда каждый может рассмотреть чужую работу и таким образом научиться радоваться результатам своего и чужого труда.
  9. Кроме индивидуальных работ, предложенные идеи могут быть реализованы и в коллективной работе, когда каждый вырезает свой овощ и приклеивает на большую общую основу в виде тарелки, кастрюли или чашки.
  10. Данный подход подойдёт для многих аппликаций. Особенно по теме фрукты.

Источники

  • https://podelochkin.ru/applikacziya-ovoshhi
  • https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-ovoshchi
  • https://podelunchik.ru/applikacziya-ovoshhi
  • https://dnevnikmastera.ru/applikaciya-frukty-i-ovoshchi
  • https://podg-kursy.ru/iskusstvo/applikaciya-zasolka-ovoshchej.html
  • https://urokirukodelie.ru/applikacziya-ovoshhi/
  • https://floridei.ru/tvorchestvo-s-detmi/frukty-iz-cvetnoj-bumagi.html
  • https://materinstvo.ru/art/12329
  • https://e-ipar.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/izgotovlenie-applikatsii-ovoshhej-iz-bumagi
  • https://skazka-lbt.ru/podelki/applikaciya-ovoshchi.html

[свернуть]